Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Управление трактором т 40

Далее: Колесные трайторы Минского тракторного завода МТЗ-50 управление трактором т 40 Липецкого тракторного завода Т-40, кроме раздельно-агрегатной навесной системы, имеют гидроусилители рулевого управления и гидравлические увеличители сцепного веса. Рассмотрим устройство и работу гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40 и отметим особенности устройства гидроусилителя, установленного на тракторе МТЗ-50. Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40 Устройство гидроусилителя рулевого управления, установленного на тракторе Т-40, показано на рис. В рулевое управление с гидроусилителем трактора Т-40 входит рулевое колесо, рулевая колонка, карданное соединение, гидроусилитель руля и сошка. Гидроусилитель установлен на переднем брусе рамы трактора управление трактором т 40 помощью специального кронштейна. В литом корпусе I гидроусилителя установлен поршень. Последний имеет сквозное осевое сверление, через которое проходит винт гидроусилителя. С одной стороны, поршень выполнен в вице рейки с тремя зубьями, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала сошки. При установке поршня на винт необходимо следить за тем, чтобы метка, нанесенная на торце поршня, была обращена в сторону передней крышки. Кроме того, при сборке гидроусилителя средний зуб на поршне должен входить в среднюю впадину зубьев сектора. На винт гидроусилителя навернуто две гайки: передняя и задняя, между которыми помещается поршень. Обе гайки соединены с поршнем с помощью специальных пустотелых штифтов, которые не допускают проворачивания гаек относительно поршня. Штифт имеет сквозное осевое сверление для того, чтобы снимать осевую нагрузку на штифт от напора масла работающей гидросистемы и тем самым исключить возможность утопания штифта во время работы гидросистемы. Управление трактором т 40 отвертывании гайки прежде необходимо через специальное отверстие в гайке штифт утопить, произведя сжатие управление трактором т 40, а затем уже отвертывать гайку. Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40 В поршне имеется два золотника, с помощью которых распределяется поток масла. Между золотниками установлена распорная управление трактором т 40, прижимающая золотники к торцам регулировочных болтов. Винт гидроусилителя установлен так, что осевого перемещения не имеет, поэтому при вращении винта гидроусили теля будут перемещаться по винту гайки, а вместе с ними и поршень. При перемещении гаек вправо или влево перемещаются и золотники через посредство регулировочных винтов. В момент, когда гидроусилитель будет находиться в нейтральном положении, масло от клапана распределителя подходит к золотникам и через зазоры сопряженных деталей золотник —поршень и зазоры в гайке через сверления в поршне выходит в сливную полость гидроусилителя и по маслопроводам в масляный бак. При повертывании винта гидроусилителя будут перемещаться, как отмечалось выше, гайки 15 и 2. При этом одна гайка будет приближаться к поршню, а другая—отходить от него. Когда гайка будет приближаться к торцу поршня, сливные отверстия управление трактором т 40 поршне перекроются, и слив масла прекратится. Золотник в это время с помощью регулировочного винта максимально откроет нагнетательный канал, через который масло поступит в нагнетательную полость гидроусилителя и поршень переместится в сторону передней крышки. Гайка максимально отойдет от торца поршня, а золотник перекроет впускное отверстие для нагнетания масла, и масло, находящееся между передней крышкой и торцом поршня, будет вытесняться через образовавшиеся зазоры в сливную полость. Если винту изменить направление вращения, то теперь гайка будет приближена к торцу поршня, а гайка отойдет от него. Передняя полость гидроусилителя соединяется с нагнетательной полостью, и поршень будет перемещаться в сторону гайки. Масло, находящееся в задней полости, вытесняется на слив. Перемещение вала вызывает поворот сектора, а следовательно, и вала сошки, которая через рулевые тяги изменяет направление передних управление трактором т 40. Перемещение поршня будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса. После остановки рулевого колеса давлением масла поршень переместится в нейтральное положение и золотники установятся так, что масло будет поступать в переднюю и заднюю нагнетательные полости одновременно, затем по зазорам между гайкой и поршнем поступает на слив. Таким образом, чтобы обеспечить поворот трактора, водитель прилагает управление трактором т 40 усилие к рулевому колесу, так как от тракториста требуется только переместить золотники передней и задней гайки, чтобы в одной из нагнетающих полостей создать высокое давление. Дальнейшее перемещение поршня будет осуществляться под действием давления масла со стороны рабочей нагнетательной полости гидроусилителя. Для того, чтобы тракторист ощущал начало поворота направляющих колес, в гидроусилитель включено специальное устройство эмитаторкоторое создает небольшое сопротивление прокручиванию рулевого колеса. Эмитатор состоит из корпуса, в котором установлен поршень, постоянно поджимаемый пружиной к торцу задней крышки. Поршень через посредство штифта поворачивается управление трактором т 40 с винтом гидроусилителя. Так как между трущимися поверхностями задней крышки и поршня возникают силы управление трактором т 40, оказывающие сопротивление повороту рулевого колеса, то по величине этих сил тракторист и будет судить о начале поворота направляющих колес. С помощью регулировочного винта усилие поджатия пружины может изменяться, а значит может изменяться и тормозной эффект, возникающий между трущимися поверхностями задней втулки и поршня эмитатора. В конструкции гидроусилителя предусмотрен подвод масла к эмитатору через специальную трубку. Это сделано для того, чтобы на рулевом колесе создавалось сопротивление повороту, пропорциональное сопротивлению направляющих колес. Подвод масла к поршню эмитатора увеличивает давление поршня на заднюю крышку, а значит увеличивается сопротивление повороту рулевого колеса. В этом случае предохранительный клапан откроется и соединит нагнетательную полость с полостью слива гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого управления включен в общую схему раздельно-агре-гатной гидравлической системы. Масло от насоса к управление трактором т 40 подается через клапан потока, который установлен на корпусе масляного насоса. Клапан потока делит нагнетаемое управление трактором т 40 насосом по двум линиям: одна управление трактором т 40 масла идет к раздельно-агрегатной системе, другая, — к гидроусилителю. В корпусе управление трактором т 40 потока установлен золотник, подпертый с одной стороны пружиной. Для работы гидроусилителя требуется подавать масла 8—10 литров в минуту. Это количество масла пропускается через дроссельное отверстие в золотнике. При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя производительность насоса снижается, в результате чего перепад давления, созданный дроссельным отверстием золотника, также уменьшится, золотник под действием пружины переместится и перекроет отверстие, по которому масло идет к раздельно-агрегатной системе. В случае повышенной производительности насоса давление масла перед золотником клапана потока растет. Клапан отодвигается и открывает канал, подводящий масло к раздельно-агрегатной системе. Таким образом, назначение клапана потока состоит в том, чтобы обеспечить постоянный расход масла для гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-50 отличается по своему устройству от гидроусилителя трактора Т-40 следующим: 1 в системе гидроусилителя трактора МТЗ-50 управление трактором т 40 специальный насос НШ-10ЛР; 2 на корпусе гидроусилителя установлен силовой цилиндр, шток управление трактором т 40 через рейку, сектор, вал и сошку передает движение на поворотную трапецию; 3 золотниковое устройство распределителя смонтировано на хвостовике червяка. После того, как осевой сдвиг червяка вызовет перемещение золотника распределителя, изменяется направление потока масла в полости цилиндра. Перемещение поршня силового цилиндра вызовет соответствующее направление движения рейки, закрепленной на штоке поршня; 4 внутренняя полость корпуса гидроусилителя управление трактором т 40 в качестве масляного бака; 5 гидроусилитель допускает как механическое, так и гидравлическое управление направляющими колесами. В конструкции гидроусилителя МТЗ-50 предусмотрен предохранительный клапан и клапан постоянного потока, аналогичный по устройству клапану потока, установленному в системе гидроусилителя трактора Т-40. Масляный насос гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-50 приводится в движение от шестерен распределения и остается все управление трактором т 40 включенным. По устройству насос НШ-10ЛР подобен насосу НШ-32. Особенностью насоса является то, что он имеет меньшую производительность, и масло, просачиваясь из нагнетательной полости по специальной дренажной трубке, отводится в корпус гидроусилителя. Уход за гидроусилителем рулевого управления Уход за гидроусилителем заключается в выполнении следующих операций: 1 регулярное наблюдение за герметичностью всех уплотнений, штуцерных соединений системы; 2 своевременная доливка и замена масла в системе; 3 промывка масляного фильтра; 4 периодическое подтягивание резьбовых соединений и гаек крепления сектора сошки; 5 регулировка свободного хода рулевого колеса; 6 регулировка эмитатора. На тракторе Т-40 при работающем гидроусилителе нормальное зацепление зубьев поршня и сектора вала сошки считается в том случае, если свободный ход рулевого колеса отсутствует или не превышает 5°. При отключенном гидроусилителе свободный ход руля допускается до 25—30°. Регулировку зацепления зубьев поршня с сектором вала сошки производить через каждые 600 часов работы управление трактором т 40. Липецкий тракторный завод рекомендует проводить следующую технологию регулировки гидроусилителя на тракторе Т-40. Произвести регулировку зацепления зубьев поршня с зубьями сектора. Для этого управление трактором т 40 прямолинейно установить направляющие колеса, отвернуть гайку 20 рис. При регулировке свободного хода руля необходимо иметь в виду, что свободный ход зависит не только от величины зазора в зубчатом соединении гидроусилителя, но и от суммы зазоров в промежуточных карданных соединениях от рулевого колеса до винта гидроусилителя, а также управление трактором т 40 зазора между поршнем 16 и гайками. В условиях управление трактором т 40 передняя и задняя гайки управление трактором т 40 сборке так устанавливаются, что зазор между ними и поршнем выдерживается в пределах 1+од мм. Установка золотников производится с помощью регулировочных винтов. При этом золотники должны быть установлены так, чтобы при подвертывании регулировочного винта один золотник полностью перекрывал подводящий канал, а другой в это время открывал канал. Точность перекрытия нагнетательного канала золотником проверяется приливом дизельного топлива. При этом просачивания топлива в перекрытый канал не должно быть. Зато со стороны другой гайки дизельное топливо должно проходить свободно. Если поршень будет находиться в нейтральном положении, топливо должно проходить управление трактором т 40 оба канала. После установки золотников, регулировочные винты законтрить зажимным болтом. Регулировку клапана потока производить на специальном стенде. Предохранительный клапан проверяется и регулируется непосредственно на тракторе. При этом поступают следующим образом. Вывертывают управление трактором т 40 из отверстия, через которое подводится масло к эмитатору и включают в него манометр высокого давления. Запускают двигатель, устанавливают упор сошки в раму и продолжают проворачивать рулевое колесо в сторону упора. Технический уход за гидроусилителем рулевого управления трактора МТЗ-50 заключается в следующем: 1. Через каждые 300 часов работы трактора промывать масляный фильтр гидроусилителя в чистом бензине. После сборки фильтра не забывать установить зазор с помощью регулировочного болта, ограничивающего осевой люфт поворотного вала. Через каждые 20 часов с помощью масломера проверять уровень масла в корпусе гидроусилителя. Следует помнить, что недостаток масла приведет к преждевременному износу деталей гидроусилителя. Через 1500 часов работы трактора производить полную замену масла в системе гидроусилителя. Рекомендуется отработавшее масло сливать сразу после управление трактором т 40 трактора, пока оно не остыло. Остывшее масло удаляется из силового цилиндра посредством поворота рулевого колеса вправо и влево до упора. Система промывается дизельным топливом. После того как система будет заправлена дизельным топливом, запускают двигатель, глушат и управление трактором т 40 сливают. Чтобы слить топливе из силового цилиндра, рулевое колесо поворачивают несколько раз вправо и влево до упора. После того как топливо полностью сольется, заполнить систему чистым дизельным маслом до уровня метки масломера. Через 300 часов работы трактора проверять свободный ход рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса допускается до 30°. Регулировка зацепления червяк-сектор производится с помощью поворота регулировочной втулки. После ослабления крепящих ее болтов легким ударом молотка ее поворачивают по часовой стрелке до упора зазор между зубом сектора и червяка полностью выбрана затем втулку плавно поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока для поворота рулевого колеса потребуется усилие не более 1,5 + 2,5 кг. Затем болты регулировочной втулки затянуть. Регулировка зацепления между зубьями сектора и рейки осуществляется изменением управление трактором т 40 регулировочных прокладок. Необходимо оставить такое количество прокладок, чтобы поворот рулевого колеса от одного крайнего положения до другого проходил плавно при отсоединенных от сошки рулевых тягах. Клапан постоянного потока регулируется на прогретом масле. При этом двигателю устанавливаются максимальные обороты. Затем регулировочный винт клапана потока плавно поворачивать вправо или влево до тех пор, пока направляющие колеса, установленные на твердом грунте, при повороте проходят путь от упора до упора в течение 2,5—3 сек. Напомним, что ввертывание регулировочного винта клапана потока приводит к сокращению времени поворота направляющих колес. Объясняется это тем, что при ввертывании регулировочного винта к гидроусилителю направляется больший поток масла вследствие увеличения сечения подводящего канала. Предохранительный клапан регулировать при работающем двигателе. Гидроувеличители сцепного веса тракторов МТЗ-50 и Т-40 Увеличитель сцепного веса устанавливается для того, чтобы улучшить тяговую характеристику трактора, когда он работает в агрегате с навесными машинами. На тракторе МТЗ-50 гидроувеличителя сцепного веса включен в общую гидравлическую раздельно-агрегатную систему и состоит из следующих узлов: а управление трактором т 40 заданного давления, б золотникового механизма управления гидроувеличителем, в запорного и обратного клапана, г пружинно-гидравлического аккумулятора. Регулятор заданного давления, золотниковый механизм управления увеличителем, запорный клапан смонтированы в одном корпусе, управление трактором т 40 установлен в передней части кабины. Пружинно-гидравлический аккумулятор выполнен отдельным узлом и установлен на корпусе трактора. В верхней части корпуса гидроувеличителя расположен золотник автоматической подзарядки цилиндра и гидроаккумулятора. Золотник удерживается в определенном положении с одной стороны натяжением регулировочной пружины, с другой — давлением масла, которое действует на торец золотника, со стороны плунжера. Полость между плунжером и торцом золотника через посредство отверстия в золотнике соединена с силовым цилиндром и аккумулятором. Как видно из рассматриваемой рис. Вращением маховичка изменяется натяжение пружины регулятора и пружины предохранительного клапана, что в свою очередь приводит к изменению давления масла в системе гидроувеличителя сцепного веса. В нижней части корпуса гидроувеличителя установлен ползун, который рычагом может устанавливаться в три положения: «включен», «выключен» и «заперто». Когда ползун будет установлен в положение «включен», полость сливного цилиндра, работающая на подъем, соединяется с полостью гидроаккумулятора. Масло управление трактором т 40 распределителя проходит в бак через гидроувеличитель. При установке ползуна в положение управление трактором т 40 запорный клапан садится в конусное гнездо и полностью отсоединяет силовой цилиндр задней навески от гидросистемы. Для установки ползуна в положение «заперто» необходимо рычаг повернуть по ходу трактора назад так, чтобы шарик запорного клапана вошел в выточку на управление трактором т 40 ползуна. Когда ползун устанавливается в положение «включен» или «заперто», фиксация в этих положениях ползуна достигается с помощью специальной кольцевой пружины, устройство и назначение которой аналогично устройству фиксирующей пружины золотника распределителя. Положение ползуна «включен» фиксируется пружиной, которая также унифицирована с другой пружиной золотников распределителя. Гидростатический увеличитель сцепного веса трактора МТЗ-50 В положение «заперто» управление трактором т 40 устанавливается обычно в том случае, когда трактор находится в транспортном положении. Работа увеличителя сцепного веса заключается в следующем. Прежде всего напомним, что на тракторе МТЗ-50 силовой цилиндр задней навески установлен горизонтально, и поэтому полость втягивания его является полостью подъема. В момент, когда объем полости подъема будет уменьшаться что бывает при выходе управление трактором т 40 поршнядавление масла в этой полости увеличиваться не будет, так как это не допускает предохранительный клапан 2, установленный внутри золотника регулятора давления. При этом сколько бы объем полости подъема полость втягивания штока ни уменьшался, предохранительный клапан не будет допускать повышения давления, заданного водителем поворотом маховичка. При снижении давления подпора в цилиндре пружина преодолевает давление масла на торец золотника, сдвигает его влево и тем самым перекрывает свободный слив масла. Масло, идущее от распределителя, открывает обратный клапан, идет в силовой цилиндр и подзаряжает аккумулятор. Заполнение полости цилиндра и подзарядка аккумулятора продолжается до тех пор, пока не будет восстановлено заданное давление в системе регулятора. При достижении заданного давления масло, находящееся в полости между плунжером и торцом золотника, перемещает золотник вправо, сжимая регулировочную пружину, открывается сливной канал и масло, идущее от распределителя, сливается в бак; одновременно с этим прекращается подзарядка аккумулятора. Аккумулятор не восстанавливает всех утечек в полости подъема силового цилиндра, а только часть их, появление которых обусловлено нечувствительностью регулятора. Для рассматриваемой конструкции степень нечувствительности регулятора находится в пределах 10—20% от заданного давления, что подтверждено рядом экспериментальных работ, выполненных на Минском тракторном заводе. Если изменение величины объема в полости подъема будет превышать степень нечувствительности регулятора, тогда пружина регулятора давления преодолевая усилие, действующее на торец золотника установит золотник в положение подзарядки. Одновременно с изменением затяжки пружины 7 изменяется степень затяжки и пружины предохранительного клапана. Ввиду того, что аккумулятор не восполняет всех утечек в полости цилиндра, а только часть их, емкость его составляет всего 25% от полного объема силового цилиндра. Гидроаккумулятор Гидроаккумулятор, установленный в систему гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-50, показан на рис. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса Масло при подзарядке аккумулятора поступает в полость цилиндра и через сквозное отверстие в штоке. При заполнении полости цилиндра маслом, цилиндр перемещается вправо, сжимая пружину, усилием которой масло из полости цилиндра аккумулятора подается в силовой цилиндр для подпора и компенсации утечек. Поршень уплотнен в цилиндре двумя резиновыми и двумя кожаными кольцами. В процессе работы часть масла из рабочей полости цилиндра аккумулятора проникает через уплотнения на поршне и скапливается в кожухе аккумулятора. Рекомендуется через каждые 100 часов работы сливать просачивающееся масло из полости кожуха аккумулятора. Для слива масла предусмотрена специальная пробка. Гидроувеличитель сцепного веса трактора Т-40 На тракторе Т-40 в первое время устанавливался механический догружатель сцепного веса, который монтируется на задней управление трактором т 40 кронштейна поворотного вала механизма навески. Догружатель ведущих колес прост по устройству и представляет собой кронштейн с шестью отверстиями для установки в них соединительного пальца центральной тяги навески. Чем ниже присоединение пальца центральной тяги к кронштейну, тем выше сцепной вес трактора. В настоящее время завод оснащает трактор Т-40 гидравлическим увеличителем сцепного веса, принципиальная схема устройства которого представлена на рис. Гидравлический увеличитель сцепного веса трактора Т-40 работает на том же принципе, что и увеличитель сцепного веса, установленный на тракторе МТЗ-50, но по устройству имеет некоторое отличие. К отличительным особенностям относятся следующие: 1 золотник регулятора увеличителя сцепного веса имеет непосредственное соединение с корпусом фиксатора, осевым перемещением которого золотник регулятора устанавливается в положения «выключен» и «включен». Одна половина аккумулятора управление трактором т 40 воздухом, другая — дизельным маслом. Установка золотника в положение «выключен» или «включен» производится посредством рукоятки. Для включения управление трактором т 40 рукоятку брать на себя, а при выключении догружателя рукоятку подавать вперед по ходу трактора управление трактором т 40 отказа. Поворотом штурвала изменяется степень затяжки пружины золотника, а вместе с тем и поднимается пружина 6 предохранительного клапана. Когда золотник находится в положении «выключен», распределитель гидравлической навесной системы соединен с силовым цилиндром задней навески. При этом положении золотника масло из распределителя в силовой цилиндр проходит через кольцевую выточку в золотнике, через наклонное сверление с в корпусе догружателя и через полость обратного клапана. Принципиальная схема гидроувеличителя сцепного веса трактора Т-40 Рис. Схема включения распределителя ДВК: а — выключен; б — включен. При установке золотника догружателя в положение «включен» аккумулятор соединен с силовым цилиндром. В это время происходит подзарядка аккумулятора до давления, которое обусловлено величиной затяжки золотника, а основной поток масла из распределителя проходит через догружатель в бак. Работа трактора управление трактором т 40 гидроувеличителем сцепного веса При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса трактористу необходимо помнить, что первый гон необходимо делать с установкой рукоятки распределителя в плавающее положение заглубление орудия в почву происходит управление трактором т 40 действием веса навешенного орудия. Затем включить гидроувеличитель сцепного веса при этом рукоятка гидроувеличителя перемещается в переднее крайнее положение до срабатывания фиксатораа рукоятку распределителя установить в положение «подъем». Маховичок гидроувеличителя завернуть до упора, т. Вести наблюдение за управление трактором т 40 колесами орудия. Если опорные колеса навешенного орудия не копируют почвы, затяжку пружины золотника необходимо ослабить, для чего маховичок поворачивать по часовой стрелке. С уменьшением степени сжатия пружины уменьшится и давление подпора на поршень силового цилиндра. В момент, когда опорные колеса орудия опустятся на почву, вращение маховичка прекратить. После установления необходимого давления подпора приступить к регулировке навесного орудия. Когда трактор будет подходить к концу гона, рукоятку гидроувеличителя установить в положение «выключен», т. После того, как закончится подъем орудия, рукоятка распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение. На последующих гонах работы тракторист пружину золотника гидроувеличителя не регулирует. При транспортировке орудия, как уже отмечалось в разделе «Работа гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ», силовой цилиндр необходимо отключать от гидравлической системы. В этом случае рукоятка управление трактором т 40 на тракторе МТЗ-50 отводится назад походу трактора до установки ее в положение «заперто». Кроме того, при длительных переездах рекомендуется отвернуть накидные гайки муфт запорных устройств нагруженного цилиндра настолько, чтобы шарики плотно сели в свои гнезда.



copyright © yuruslugi39.ru