Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Триз теория решения изобретательских задач

ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Это наука о развитии сильного мышления, то есть умения хорошо решать творческие задачи любой сложности в любой триз теория решения изобретательских задач деятельности, чтобы в жизни делать меньше ошибок. ТРИЗ создана в пятидесятых годах талантливым человеком — ученым, писателем-фантастом, инженером изобретателем Генрихом Альтшуллером для решения изобретательских задач в технике на основе анализа сотен тысяч патентов и авторских изобретений. Но в настоящее время ТРИЗ нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии, в искусстве. ТРИЗ называют Общей теорией сильного мышления и Общей теорией творчества. Считают, что в конечном итоге, ТРИЗ должна превратиться в неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. ТРИЗ основана на идеях диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на объективных законах Природы и развития систем, на законах психологии… Система ТРИЗ довольно обширна. Перечислим ее составляющие: классическая триз теория решения изобретательских задач ТРИЗ; Алгоритм Решения Изобретательских Задач АРИЗ ; Теория развития творческой личности — ТРТЛ; Функционально-стоимостной анализ - ФСА; курс Развития творческого воображения — РТВ; компьютерные программы «Изобретающая машина», созданные по принципу «садись за компьютер изобретай»; Законы триз теория решения изобретательских задач технических систем ЗРТС ; Вепольный анализ; Система Стандартов на решение задач; 40 приемов разрешения триз теория решения изобретательских задач Списки физических, химических, геометрических, биологических эффектов; приложения ТРИЗ в педагогику, бизнес, науку, искусство… 1 Если условия задачи не противоречат законам Природы, то задача имеет решение! Иначе говоря, в жизни нет ничего невозможного, если это не нарушает объективных законов природы. Вообще говоря, управлять надо любым процессом, чтобы он не перерос в катастрофу, а если мы научимся управлять разумом, то будем управлять и жизнью! А ТРИЗ предлагает алгоритмы, резко повышающие эффективность решения творческих задач. Отсюда следует, что самый сильный ресурс, в той части системы, которая явилась причиной появления задачи. Ты виновата — в тебе и ресурс. Если ресурса нет, тризовец его создает. При ТРИЗовском мышлении должны работать И левое, И правое полушария, И память, И внимание, И воображение, И воля, и вообще, все качества личности. Самые сильные решения дает объединение и ресурсов, и приемов решения, и методик. Это ситуация, когда задача решается САМА, "без ничего", силой ума. Это невозможно, но к этому надо стремиться как к конечной цели. Каково ИКР, таково бывает и решение. ТРИЗ предлагает около 100 конкретных приемов принципов приближения к идеалу, без перебора вариантов. Можно улучшить даже только что улучшенную систему, но для этого нужно найти новый ресурс. ТРИЗовцы говорят, что лучшее решение проблемы - это когда проблема и не возникла. Здесь уместно вспомнить, чем отличается умный человек от мудрого: "Умный знает, как решить триз теория решения изобретательских задач, а мудрый знает, как в нее не попасть". Мудрость — это предвидение. Этому помогают ТРИЗовские Законы Развития Технических Cистем ЗРТС 9 ТРИЗ учит: "Нет такого вреда, который бы нельзя было обратить в пользу хотя бы частично и наоборот, нет такой пользы, которая не несла бы в себе вреда". Творческая личность, это личность, триз теория решения изобретательских задач Достойную Цель жизни. ЖСТЛ учит, как найти ДЦ и ее реализовать. Поэтому в рамках ТРИЗ триз теория решения изобретательских задач созданы указатели различных явлений и эффектов: физических, химических, геометрических. Ведется работа над созданием информационных фондов в областях бизнеса, художественных и литературных системах. Очень важно, что даже при скромных способностях, зная ТРИЗ, можно успешно решать очень сложные задачи. Любопытное наблюдение: в сильных решениях в любой области жизни и знания можно найти приёмы ТРИЗ, а во всех слабых решениях можно найти нарушения правил ТРИЗ. ТРИЗ нужно изучать триз теория решения изобретательских задач любом возрасте, но особенно эффективно, если начинают обучать детей с самого раннего детства, с двух-трех лет, в ТРИЗ-педагогике есть специальные методики для малышей и даже для дородового воспитания и "оставаться в ТРИЗе" всю жизнь. Знание ТРИЗ дает приятное чувство своей силы и уверенности, что хорошо решишь практически любую задачу и привлекательность для окружающих, которая вытекает из острого ума, находчивости, успеха, оптимизма и радостного отношения к жизни. В целом, мировоззрение ТРИЗ - это АКТИВНАЯ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ жизненная позиция и четкое знание ответов на вопросы: Что я хочу, что мне надо? Это важнейший целевой вопросКАК ДЕЛАТЬ? Это методический, ТРИЗовский вопрос. ТРИЗ не приемлет распространенный Российский менталитет: "авось", "небо в алмазах, но завтра", "бунт на кухне", "все плохо и ничего изменить нельзя", "а что я могу сделать? В заключение, перечислим основные качества творческой личности, для развития которых у ТРИЗ есть эффективные методики, это: мышление системное, диалектическое, функциональное, логическое, ТРИЗовскоеумение решать творческие задачи, воображение, фантазия, память, внимание, смекалка, волевые исполнительские качества, чувство юмора, умение общаться, умение планировать и предупреждать катастрофы, умение выбрать Достойную цель и, конечно, воспитание нравственности, как самого важного качества человека. Тамберг Юрий Гергардович, председатель Новгородской Областной общественной организации ТРИЗ, к.



copyright © yuruslugi39.ru